<-- header__menu -->

О церкви и храме

В настоящем, 1891-ом, году в церкви произведены следующие поправки. Снаружи на всей церкви оправлена щекотурка, и вся церковь выбелена заново, за что уплачено обществом 200 руб. Все крыши на церкви выкрашены масляной зеленой краской (медянкой). Внутри церкви перебран весь каменный пол и окрашен желтой краской, снова окрашен цоколь во всей церкви и сложена в алтаре новая герметичная печь. На все это употреблено церковных денег 419 рублей. Куплены две пары облачений, т.е. 2 ризы и 2 стихаря со всеми принадлежностями и один шелковый подризник за 235 р., а к Пасхе – большой подсвечник за 100 р.; поправлено и посеребрено паникадило за 20 р.; посеребрены все подсвечники и апликовые ризы на некоторых иконах за 40 р.; написаны 3 иконы, две из них исправлены – старые и одна написана вновь, за 50 рублей. Все это сделано за церковный счет.

Кроме того, были в настоящем году и пожертвования, а именно: прихожанин Аксенов к празднику Крещения Господня пожертвовал запрестольный семисвечник и икону Спасителя в апликовой ризе и в резном киоте на 58 рублей. Здешние торговцы Соколов и Лоскутов вызолотили серебряные ризы на иконах Ахтырской Божией Матери и Воскресения Христова на 42 р.; Батраков употребил 30 р. на позолоту серебряного венца на иконе Нерукотворенного Образа Спасителя; Глушков в память чудесного избавления Государя Наследника от опасности в Японии 29 апреля, пожертвовал 50 р. на поправку иконы святителя Николая Чудотворца и 104 р. на покупку подсвечника к этой иконе. Здешние же крестьяне, Кондратий Павлов и жена его Феодосия Яковлева Куличковы, выписали через своего приходского священника с Афона икону св. великомученика Пантелеймона за 100 р. и к этой иконе сделали особый киот под золотом на 75 руб.

В пользу причта в 1891 году был сделан вклад одной слепой старушкой Засадихиной во 100 р. на вечное поминовение ее родителей и ее самой. Кстати упомяну и о прежних вкладах в пользу причта. Первый вклад во 100 р. был сделан в 1883 году священником, здесь служившим и здесь же похоронившим свою жену, о. Заболоцким на вечное поминовение его жены и родителей. В 1890-м году одна старушка-солдатка Маюкова отказала местному священнику свой домик с тем, чтобы дом этот был продан и на вырученные деньги был отслужен сорокоуст по ней и производилось вечное поминовение ее и ее мужа. После уплаты за сорокоуст из денег, вырученных от продажи дома, образовался остаток в 50 р., которые и внесены в банк в пользу причта на вечное поминовение. Есть еще отказанный в 1890 г. в пользу причта душевой надел земли, приобретенный покупкой в вечное владение крестьянином Степаном Григорьевым Богомоловым по выходе из крепостной зависимости. Это тот самый Богомолов, который рассказал мне про икону Ахтырской Божией Матери. Эта земля состоит не в отдельном участке, а в общем владении Алексеевского общества, а потому на нее плана нет, а есть только удостоверение, выданное наследниками Богомолова, его родными сыновьями, Наумом и Обрамом Богомоловыми, причту Воскресенской церкви села Алексеевского, в том, что отец их, Степан Григорьев Богомолов, действительно завещал один душевой надел земли в пользу причта своей церкви на поминовение его и родителей. Удостоверение это засвидетельствовано в Алексеевском волостном правлении. Средняя годовая доходность от этой земли 7 руб.

13 июня 1891 г. церковь нашу посетил Его Преосвященство, Преосвященнейший Никанор, епископ Чебоксарский, Викарий Казанской епархии, обозревавший, по поручению Его Высокопреосвященства, Члена Святейшего Синода Высокопреосвященнейшего Павла, архиепископа Казанского, церкви Спасского и отчасти Лаишевского уезда...

24 мая была торжественная встреча чудотворной иконы Живоносного Источника Божией Матери, принесенной в Алексеевское из пригорода Билярска. При приближении к селу иконы был сделан перезвон; собралась масса народу; из церкви крестный ход со святыми иконами направился навстречу иконе Живоносного Источника Божией Матери. На месте встречи, в 6 верстах от села, молебствовали более часу: отслужили прежде молебен с акафистом и коленопреклоненной молитвой Божией Матери, потом совершили молебствие на случай бездождия; в конце коего все молитвы были читаны при коленопреклонении всего народа. При этом находились многие раскольники. По окончании молебствия на месте встречи крестный ход направился обратно к селу и уже в сумерки возвратился в церковь, в которой и было торжественно отслужено всенощное бдение. На другой день, после Литургии, тотчас же началось молебствие по домам прихожан и продолжалось оно до 21 июня. Не осталось ни одного дома во всем селе, где бы ни была принята эта икона, даже во многих раскольнических домах служили перед нею молебны, после которых и раскольники прикладывались к иконе. Как встретили торжественно, точно так же торжественно и проводили святую икону после Литургии 2 июня.

<<< предыдущий раздел

К оглавлению летописи

следующий раздел >>>