<-- header__menu -->

О священно- и церковнослужителях

Священник Василий Иванов Нечаев, духовного происхождения здешней же епархии, кончивший курс в Казанской духовной семинарии по 1-му разряду; на настоящее место переведен из села Монастырского Урая Лаишевского же уезда 21 августа 1889 г. с назначением в благочинные 4 участка Лаишевского уезда; имеет награды: набедренник, скуфью, камилавку и наперсный крест.

Диакон Сергей Леонтьев Толпегин, крестьянского происхождения здешнего села, кончивший курс в здешнем сельском училище. Вот как Толпегин достиг этого сана. В 1885 г. перешел сюда благочинный Флегонт Александрович Петров, противораскольнический миссионер, знаток своего дела. Петров вскоре между певчими заметил выдающегося чтеца, Сергея Толпегина, которого и приблизил к себе, тем более что он был сын церковного старосты. Заметив в нем необыкновенную память и склонность спорить с раскольниками, Петров стал приготовлять Толпегина к основательному действованию против раскольников, в чем и успел настолько, что Сергей Толпегин сделался хорошим его помощником по миссионерству. Время шло, Сергей Толпегин подрастал и в недалеком будущем должен был поступить в военную службу. И тут о. Петров сослужил ему дорогую службу, основательно приготовив его к сдаче экзамена на звание учителя и определив учителем церковно-приходской Феодоровской школы. Сделавшись учителем, Толпегин освободился от воинской повинности, но, получая ничтожное вознаграждение за учительскую должность, он жил на содержании отца – небогатого крестьянина, которому в тягость было содержать сына – не работника. Тогда Толпегин начинает хлопотать о занятии псаломщического места. Летом 1889 г. он подает прошение к Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Павлу, архиепископу Казанскому, об определении его в псаломщики в такое село, где бы была церковно-приходская школа, для удержания за собой права освобождения от воинской повинности, и где бы были раскольники, для собеседования с оными. А, чтобы доказать Его Высокопреосвященству свою способность вести с раскольниками беседы, Толпегин при прошении представил изложенную им на бумаге беседу, которую он вел самостоятельно, во время болезни о. Петрова, с известным проходимцем Грачевым о летосчислении. Беседа эта понравилась Архипастырю, который и обратил свое милостивое внимание на Толпегина и 6 октября 1889 г. определил сюда же вторым псаломщиком. Таковое милостивое внимание Владыки Толпегин постарался оправдать усиленными своими собеседованиями с раскольниками, о чем я с удовольствием рапортовал Его Высокопреосвященству, которому и угодно было в декабре того же года назначить псаломщика Толпегина помощником противораскольнического миссионера по Лаишевскому уезду. Летом следующего – 1890-года при полугодичном своем отчете представлены были мною Его Высокопреосвященству все собеседования, веденные Толпегиным в продолжение всей зимы с раскольниками в селе Алексеевском и им самим изложенные. Беседы эти удостоились столь благосклонного внимания Владыки, что по его распоряжению они были напечатаны в “Известиях по Казанской Епархии” и отдельной брошюрой в 100 экземплярах. После сего, когда Толпегин явился в августе к Его Высокопреосвященству, Владыка велел ему подать прошение о посвящении в диаконский сан, здесь же, в нашем селе, приготовил ему диаконское место, переведши отсюда диакона прежнего на другое место. А так как Толпегин состоял на воинской повинности, то Высокопреосвященнейший Владыка вошел в Святейший Синод с ходатайством о разрешении посвятить его в диакона, каковое и было получено в марте 1891 г., и Толпегин тотчас же был посвящен в диакона к нашей церкви.

Псаломщик Яков Иванов Титов, солдатский сын, здешней же губернии, ни в каком училище не обучавшийся. Переведен на настоящее место, в феврале 1889 г. из села Красная Горка Мамадышского уезда, по ходатайству моего предместника благочинного Петрова, как хороший регент.

Церковный староста – здешний крестьянин Григорий Антипов Онучин, состоит на должности с 1890-го года.

<<< предыдущий раздел

К оглавлению летописи

следующий раздел >>>