<-- header__menu -->

ПРЕДИСЛОВИЕ

 Сведения о ересях и сектах

" Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3, 12-13).
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу... Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам..." (Мк.. 4, 22-24).

Благословение Свято-Успенской Почаевской Лавры

Цель настоящей брошюры — ознакомить православного читателя с историей возникновения наиболее распространенных современных сект, и с сутью их учения, чтобы помочь увидеть, чем они отличаются от Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной Христом.

Всякий, отделяющийся от Церкви, чужд для нее; он не потребен ей, он враг ее. Не имеющий матерью Церкви не может иметь отцом своим Бога. Хотя бы сии люди предали себя смерти в исповедании имени Христова, грех их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями.(Сеященномученик Ириней Лионский "О единстве Церкви Христовой") "Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь", — эти
слова Никео-Цареградского Символа веры выражают один из основных догматов православного христианского вероучения. Церковь Божия едина.Господь Иисус Христос основал на земле одну Церковь, в которой по предвечному определению Совета Пресвятой Троицы положено спасение
всему человеческому роду: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеютее" (Мф. 16, 18). Господь говорит об одной Церкви, а не о многих, изображая ее в притчах; говорит об одном стаде под водительством единого Пастыря, об одном овчем дворе: "Будет одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10, 16); об одной виноградной лозе: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может
приносить плода сама собою, если не будет на лозе... (Ин. 15, 4).Спаситель установил одно крещение и одно причащение — не может быть двух Евхаристий Христовых, не сообщающихся друг с другом, при этом одинаково истинных и одинаково спасительных.
Единство верующих составляло предмет первосвященнической молитвы Христа Спасителя, Его последней молитвы, в которой Он молился не только о своих учениках, Апостолах, но о своих последователях всех времен и народов: "Отче Святый соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Ин. 17, 11). "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Ин. 17, 20 - 21).
Только единой Вселенской Церкви принадлежат все те обетования о непреодолимости ее вратами ада, о том, что она будет хранительницей Истины и благочестия в своей полноте, которые даны ей ее Основателем — Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Только эта Вселенская Кафолическая Православная Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истинах веры или впасть в заблуждение.
Послание Восточных Патриархов говорит об этом: "Несомненно исповедуем как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святой, всегда действующий чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения ".
 Об отделяющихся от Церкви Святые Отцы учат:
Блаженный Августин: "Всякий, отделяющийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отвергся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Послание 152).
Священномученик Киприан Карфагенский: "Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, коль он не в Церкви Христовой".
Священномученик Ириней Лионский: "Трех разделения с Церковью не омоется и самою кровию".
Исходя из вышесказанного, понятно, что Церковь Христова не может разделиться. Сам по себе термин "разделение церквей" носит условно-исторический, а отнюдь не богословско-догматический характер. Однако на протяжении всей истории Церкви в ней временами появлялись еретики, раскольники: Арий, Македонии, Несторий, Север, Диаскор, Евтихий, — вплоть до нынешних, из них же последние, отлученные от Церкви бывший митрополит Филарет, бывший священник, бывший православный мирянин Глеб Якунин. Сея плевелы лжеучения или суетных человеческих мнений, поставляя собственные заблуждения выше церковного разума, они тем самым прежде сами себя отделяли от единства Церкви, а после это извержение, как правило, определялось соответствующим актом высшей церковной власти. Эти отделившиеся сообщества назывались сообществами еретическими, раскольническими — так о них говорит Пространный катехизис Православной Восточной Кафолической Церкви.