<-- header__menu -->

Квакеры

Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта "квакеров" (название происходит от англ, quake - "трястись, дрожать, трепетать", в том смысле, что последователи секты имеют подлинный трепет), основанная Джорджем Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до состояния духовной "прелести"(самооболыцения), он вообразил себя призванным свыше восстановить истинное христианство и в 1647 г. выступил с проповедью.
Простой ремесленник, приверженный к чтению Библии, обратил внимание на пестроту толкований в Англиканской церкви по основным вопросам веры. Не получив ответа на свои вопросы, он пришел к полному отрицанию Священного Предания и к отрицанию необходимости учителей веры, Богословов, официальных исповеданий и Символа Веры. Идя дальше, он пришел к следующим выводам:
1. Истинным толкованием Святого Писания является только Святой Дух, который не был ни с одним из основателей различных религиозных обществ, а потому в них нет истинного христианства.
2. Только он (Г.Фокc) получает откровения непосредственно от Святого Духа.
3. Истинное христианство заключается не в догматах и богословских системах, а в непосредственном озарении человека от Духа Святого, Который его просвещает и направляет к совершенству. Причем, квакеры ставят личное непосредственное "озарение" выше Священного Писания и само Писание толкуют, как подсказывает им личное "озарение". При таком отношении к слову Божию — произвол и искажение неизбежны. Исходя из этого, квакеры отвергали апостольское учение о Церкви, у них нет иерархии, они отвергают Таинства, даже Крещение и Евхаристию (Причастие). На своих собраниях после чтения Священного Писания они дают место т.н. "творческому молчанию", т.е. в молчании и сосредоточенности каждый ожидает наития Святого Духа, и если кто почувствует в себе "озарение" от Святого Духа, будь то мужчина или женщина, образованный или неграмотный, — он начинает поучать собрание и пророчествовать, и эти наставления принимаются остальными, как откровение свыше, которыми следует руководствоваться в вере и жизни.